Новый туристический маршрут: мёртвые с косами не стоят, но зато... тихо!
14 августа 2023
"Дорога жизни" – так когда-то назвали путь из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера на Большую землю. А дорогу из Крыма через Новороссию в европейскую часть России уже можно смело называть "Дорогой пропаганды". И вот почему.
Семнадцатого июля 2023 года в результате террористической атаки дронами был частично поврежден Крымский мост. Погибла супружеская пара из Белгорода, их дочь врачи смогли спасти, но девочка осталась сиротой...
БЕССМЫСЛЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Тем временем на подъездах к полуострову начали скапливаться многокилометровые заторы, разруливать которые в прямом смысле и в прямом эфире пришлось Президенту России Владимиру Путину. Вечером того же дня он собрал совещание.
Это преступление – бессмысленное с военной точки зрения, не имеющее никакого значения, поскольку Крымский мост уже давно не используется для военных перевозок, и жестокое, поскольку пострадали, погибли ни в чём не повинные гражданские лица, – заявил Президент России Владимир Путин. – Из-за теракта серьёзно повреждено дорожное полотно на нескольких пролётах Крымского моста, в результате на время было прекращено и автомобильное, и железнодорожное движение... Сейчас важно оказать всемерную поддержку людям, которые из-за перекрытия движения на мосту оказались в трудном положении.
Главы новых регионов и Крыма к совещанию с Президентом подошли обстоятельно: губернатор Крыма Сергей Аксёнов и врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо ещё днем приняли решение открыть сухопутный коридор вдоль северного азовского побережья. Это бывшая старая московская трасса Симферополь – Мелитополь – Таганрог. Здесь лежит новый, с иголочки, асфальт, а вот машин проезжает немного.
Всё что возможно делается. Все автозаправочные станции, мы с ними договорились, а их более 25, будут тоже работать и предоставлять услуги населению... – объяснил ситуацию Владимир Сальдо.
Также было принято решение отменить на время комендантский час для курортников. Кроме того, глава Херсонской области отметил, что вице-премьер федерального Правительства Марат Хуснуллин обещал решить вопрос с ремонтом альтернативной дороги – той, что идет в сторону Армянска. Часть полотна там хорошая, но километров 60 практически уничтожено в последнее время большегрузами.
НАПЕРЕКОР КИЕВСКИМ ПРОПАГАНДИСТАМ
Сомнений в успехе этого предприятия, чего греха таить, было немало. Для большинства россиян новые регионы всё ещё остаются неизведанными территориями. Но уже на следующий день, 18 июля, тысячи туристов поехали отдыхать в Крым по маршруту: Ростов – Таганрог – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь – Геническ – Джанкой. И для многих это путешествие стало настоящим откровением.
Дело в том, что сразу после открытия этого транспортного коридора вражеские пропагандисты начали гнать волну негатива в сети Интернет. Дописались до того, что у нас "вдоль дороги мёртвые с косами стоят... и тишина..."
Надо отдать должное российским туристам – они всегда всё проверяют на собственном опыте. Вот лишь некоторые впечатления, которыми поделились отдыхающие после поездки по новому, пока ещё непривычному маршруту.
"Это было гениально – сразу после окончания боёв и освобождения Мариуполя начать строить дорогу с Новоазовска на Чонгар. При Украине в инфраструктуру не вкладывались вообще. Все 30 лет. Я не понимаю, как можно быть "ждуном" и ждать ВСУ, когда видишь новую дорогу, проложенную там, где раньше были просто поле и просёлки".
"Если хочешь быстро и спокойно доехать, едь там, где едут дальнобойщики, и заправляйся рядом с ними. Если они ездят по этой дороге, значит это безопасно. Это их бизнес".
Для удобства путешественников на трассе уменьшили число дорожных постов, с шоссейного полотна убрали ограничивающие скорость передвижения пирамидки и блоки. Посты досмотра, на которых раньше стояли многочасовые пробки, усилили дополнительным штатом сотрудников и упростили процедуру прохождения, которая теперь занимает не больше 30 минут. Всего же новый сухопутный маршрут экономит времени туристам, которые едут в Крым и обратно, до девяти часов.
ЦИФРЫ НЕ ЛГУТ. И ЛЮДИ ТОЖЕ
По данным опроса, проведенного активистами Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Херсонской области, после проезда по сухопутному пути 84% респондентов ответили, что им было "не страшно", 39% испытывали "определенные опасения" (но уже не испытывают) и лишь 13% сообщили, что "было страшно решиться и поехать".
По данным того же опроса, 76% туристов собираются повторить поездки по сухопутному маршруту в Крым, 53% будут возвращаться по нему, а 24% предпочтут уехать домой через Крымский мост.
Но самым, пожалуй, главным открытием для автотуристов стало качество новых дорог – такие и в "старой" России есть не везде. Если раньше расстояние от Таганрога до Джанкоя можно было проехать за 10–12 часов, то сегодня это всего 7–9 часов движения. И всё это время можно любоваться невероятной красоты пейзажами за окном машины: классический равнинный ландшафт, терриконы Донбасса, степная ширь Запорожья и Херсонщины.
Возможность безопасно и быстро проехать из Крыма до Ростова – это самая лучшая пропаганда и реклама стратегии России на новых территориях. Люди сами увидели обстановку и поделятся своим опытом с другими. Это всегда работает намного лучше, чем десятки новостных заметок и постов в соцсетях. В этом году туристы просто проехали по нашей области, наша задача сделать так, чтобы в следующем году часть из них осталась на отдых у нас. Уверен, что это получится сделать, – считает член Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Херсонской области Роман Камышов.